Устав

Принят решением

Боровлянской сельской Думы

от 17.08.2009 г. № 41-1

 

 

 

 

 

УСТАВ

БОРОВЛЯНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

БЕЛОЗЕРСКОГО РАЙОНА

КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Устав Боровлянского сельсовета Белозерского района Курганской области принят в целях определения основных положений организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании Боровлянского сельсовета Белозерского района Курганской области.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правовой статус Устава Боровлянского сельсовета Белозерского района Курганской области

1. Устав Боровлянского сельсовета Белозерского района Курганской области (далее – Устав) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, Уставом Курганской области, законодательством Курганской области.

2. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования Боровлянского сельсовета Белозерского района Курганской области (далее – Боровлянский сельсовет), имеет прямое действие и применяется на всей территории Боровлянского сельсовета. Иные муниципальные правовые акты Боровлянского сельсовета не должны противоречить Уставу.

3. Нормы Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Боровлянского сельсовета предприятиями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления Боровлянского сельсовета и гражданами.

Статья 2. Правовой статус Боровлянского сельсовета 

1. Боровлянскому сельсовету Законом Курганской области от 6 июля 2004 года №419 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, сельского поселения, городского поселения, о месте нахождения представительных органов муниципальных районов, сельских поселений, об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)» присвоен статус сельского поселения.

2. Административным центром Боровлянского сельсовета, в котором в соответствии с указанным законом находится Боровлянская сельская Дума, является село Боровлянка.

Статья 3. Границы Боровлянского сельсовета и порядок их изменения

1. Территория Боровлянского сельсовета определена границами, которые установлены Законом Курганской области от 15 октября 2004 года № 552 «Об установлении границ муниципального образования «Боровлянский сельсовет» муниципального образования «Белозерский район».

2. Границы Боровлянского сельсовета устанавливаются и изменяются законом Курганской области в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 4. Наименование, территория и состав территории Боровлянского сельсовета

1. Наименование муниципального образования – Боровлянский сельсовет Белозерского района Курганской области.

2. Территория Боровлянского сельсовета входит в состав территории Белозерского района.

3. В состав территории Боровлянского сельсовета входят территории населенных пунктов: село Боровлянка, поселок Стеклозавод, деревня Тебенякское, прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли в соответствии с федеральным законодательством независимо от форм собственности и целевого назначения. 

Статья 5. Официальные символы Боровлянского сельсовета и порядок их официального использования

1. Боровлянский сельсовет может иметь герб и другие официальные символы. Описание и порядок официального использования официальных символов Боровлянского сельсовета устанавливается решением Боровлянской сельской Думы.

2. Официальные символы Боровлянского сельсовета подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Глава II. Вопросы местного значения Боровлянского сельсовета

Статья 6. Вопросы местного значения Боровлянского сельсовета 

1. К вопросам местного значения Боровлянского сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Боровлянского сельсовета и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Боровлянского сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Боровлянского сельсовета;

4) организация в границах Боровлянского сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Боровлянского сельсовета и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение проживающих в Боровлянском сельсовете и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствие с жилищным законодательством;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Боровлянского сельсовета;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Боровлянского сельсовета;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Боровлянского сельсовета;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Боровлянского сельсовета;

11) создание условий для обеспечения жителей Боровлянского сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Боровлянского сельсовета;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Боровлянского сельсовета услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Боровлянского сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Боровлянского сельсовета;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Боровлянском сельсовете;

16) обеспечение условий для развития на территории Боровлянского сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Боровлянского сельсовета;

17) создание условий для массового отдыха жителей Боровлянского сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

18) формирование архивных фондов Боровлянского сельсовета;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) утверждение правил благоустройства территории Боровлянского сельсовета, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Боровлянского сельсовета;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление, в случаях, предусмотренным Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Боровлянского сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Боровлянского сельсовета;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Боровлянского сельсовета, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Боровлянском сельсовете;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

32.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

32.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

34) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

35) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.

37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Боровлянского сельсовета.

Статья 7. Права органов местного самоуправления Боровлянского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

 Права органов местного самоуправления Боровлянского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Боровлянского сельсовета, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Боровлянского сельсовета по решению вопросов местного значения

  В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Боровлянского сельсовета обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и (или) дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Боровлянского сельсовета;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казённых учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетным и автономным муниципальным учреждениям, а также формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

5.1) полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом «О теплоснабжении»;

5.2) полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Боровлянской сельской Думы, Главы Боровлянского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Боровлянского сельсовета, преобразования Боровлянского сельсовета;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Боровлянского сельсовета, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Боровлянского сельсовета и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов Боровлянского сельсовета, обсуждения проектов муниципальных правовых актов Боровлянского сельсовета по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Боровлянского сельсовета официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Боровлянского сельсовета, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации Главы Боровлянского сельсовета, депутатов Боровлянской сельской Думы, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством.

Глава III. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления 

Статья 9. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением Боровлянского сельсовета вопросов местного значения проводится местный референдум.

2 Решение о назначении местного референдума принимается Боровлянской сельской Думой по инициативе:

1) группы граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, в количестве не менее 10 человек;

2) избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

3) Боровлянской сельской Думы и Главы Боровлянского сельсовета, выдвинутой ими совместно.

3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Курганской области и не может превышать 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории Боровлянского сельсовета в соответствии с федеральным законодательством.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Боровлянской сельской Думой и Главой Боровлянского сельсовета , оформляется решением Боровлянской сельской Думы и постановлением Главы Боровлянского сельсовета .

4. Боровлянская сельская Дума обязана проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального законодательства в порядке и сроки, установленные решением Боровлянской сельской Думы, при этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

5. Боровлянская сельская Дума обязананазначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае если местный референдум не назначен Боровлянской сельской Думой в установленные сроки, местный референдум назначается судом на основании обращения граждан Боровлянского сельсовета, избирательных объединений, Главы Боровлянского сельсовета, органов государственной власти Курганской области, Избирательной комиссии Курганской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Боровлянского сельсовета, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Курганской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Боровлянского сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Боровлянского сельсовета.

В случае если для его реализации требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления Боровлянского сельсовета или должностное лицо местного самоуправления Боровлянского сельсовета , в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязан (обязано) в течение 15 дней со дня вступления в силу решения принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия такого акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

7. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному обнародованию.

Статья 10. Муниципальные выборы

1. Выборы Главы Боровлянского сельсовета проводятся по единому избирательному округу, включающему всю территорию муниципального образования.

Муниципальные выборы в целях избрания депутатов Боровлянской сельской Думыпроводятся по мажоритарной избирательной системе с образованием одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов

2. Муниципальные выборы назначаются Боровлянской сельской Думой. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Боровлянского сельсовета или судом.

3. Решение Боровлянской сельской Думы о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному обнародованию. 

Статья 11. Голосование по отзыву депутата Боровлянской сельской Думы, Главы Боровлянского сельсовета, голосование по вопросам изменения границ Боровлянского сельсовета,преобразования Боровлянского сельсовета. 

1. Голосование по отзыву депутата Боровлянской сельской Думы, Главы Боровлянского сельсовета (далее – отзыв) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основанием для отзыва могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата Боровлянской сельской Думы, Главы Боровлянского сельсовета в случае их подтверждения в судебном порядке.

Основаниями для отзыва Главы Боровлянского сельсовета являются:

1) решения, действия (бездействие) Главы Боровлянского сельсовета, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 75 Федерального закона №131-ФЗ;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом №131-ФЗ, иными федеральными законами, Уставом Боровлянского сельсовета и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Курганской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы Боровлянского сельсовета Боровлянской сельской Думой по результатам его ежегодного отчета перед Боровлянской сельской Думой, данная два раза подряд.

Основаниями для отзыва депутата Боровлянской сельской Думы являются:

1) неявка на заседания Боровлянской сельской Думы по неуважительной причине более трех раз подряд;

2) непредставление ежегодного отчета избирателям своего избирательного округа более одного раза.

3. Вопросы о регистрации инициативной группы граждан по проведению голосования об отзыве, сроках проведения голосования, суммах расходов, связанных с отзывом, подведения итогов голосования, обнародования результатов голосования решаются в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума.

4. Процедура отзыва должна обеспечивать возможность депутату Боровлянской сельской Думы, Главе Боровлянского сельсовета дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Депутат Боровлянской сельской Думы, Глава Боровлянского сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Боровлянском сельсовете.

6. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ Боровлянского сельсовета, преобразовании Боровлянского сельсовета проводится голосование по вопросам изменения границ Боровлянского сельсовета, преобразования Боровлянского сельсовета.

7. Голосование по вопросам изменения границ Боровлянского сельсовета, преобразования Боровлянского сельсовета проводится на всей территории Боровлянского сельсовета или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Голосование по вопросам изменения границ Боровлянского сельсовета, преобразования Боровлянского сельсовета назначается Боровлянской сельской Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Голосование по вопросам изменения границ Боровлянского сельсовета, преобразования Боровлянского сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Боровлянского сельсовета или части Боровлянского сельсовета, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Боровлянского сельсовета, преобразование Боровлянского сельсовета считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Боровлянского сельсовета или части Боровлянского сельсовета.

10. Итоги голосования по отзыву, итоги голосования по вопросам изменения границ Боровлянского сельсовета, преобразования Боровлянского сельсовета и принятые решения подлежат официальному обнародованию. 

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, предусмотренном решением Боровлянской сельской Думы.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Боровлянской сельской Думы и не может превышать 3 процента от числа жителей Боровлянского сельсовета , обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта Боровлянского сельсовета, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Боровлянского сельсовета или должностным лицом местного самоуправления Боровлянского сельсовета, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта муниципального правового акта Боровлянского сельсовета .

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 13. Территориальное общественное самоуправление 

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Боровлянского сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Боровлянской сельской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Боровлянском сельсовете непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления Боровлянского сельсовета. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Боровлянской сельской Думы.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления Боровлянского сельсовета с использованием средств бюджета Боровлянского сельсовета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления Боровлянского сельсовета проекты муниципальных правовых актов Боровлянского сельсовета, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления Боровлянского сельсовета, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления Боровлянского сельсовета устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Боровлянской сельской Думы.

Статья 14. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов Боровлянского сельсовета по вопросам местного значения с участием жителей Боровлянского сельсовета Боровлянской сельской Думой, Главой Боровлянского сельсоветамогут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Боровлянского сельсовета, Боровлянской сельской Думы или Главы Боровлянского сельсовета.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Боровлянской сельской Думы, назначаются Боровлянской сельской Думой, а по инициативе Главы Боровлянского сельсовета – Главой Боровлянского сельсовета.

На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета Боровлянского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Боровлянского сельсовета .

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Боровлянской сельской Думы.

Статья 15. Собрание граждан 

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Боровлянского сельсоветаи должностных лиц местного самоуправления Боровлянского сельсовета, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Боровлянского сельсовета могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения Боровлянского сельсовета, сельской Думы, Главы Боровлянского сельсовета, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Боровлянской сельской Думы или Главы Боровлянского сельсовета, назначается соответственно Боровлянской сельской Думой или Главой Боровлянского сельсовета.

Назначение Боровлянской сельской Думой собрания граждан, проводимого по инициативе населения, осуществляется в следующем порядке:

1) инициативная группа граждан, проживающих на территории сельсовета, в количестве не менее 3-х человек, обращается в Боровлянскую сельскую Думу с письменным заявлением о необходимости проведения собрания, с указанием вопроса, выносимого для обсуждения на собрание;

2) Боровлянская сельская Дума не более чем за 14 дней, назначает проведение заседания Боровлянской сельской Думы по вопросу назначения проведения собрания;

           3) решение Боровлянской сельской Думы в письменной форме либо устно под роспись в течение 3-х дней с момента проведения заседания Боровлянской сельской Думы сообщается заявителям.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым решением Боровлянской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления Боровлянского сельсовета и должностным лицам местного самоуправления Боровлянского сельсовета, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления Боровлянского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Боровлянского сельсовета .

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Боровлянского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Боровлянского сельсовета, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному обнародованию.

Статья 16. Конференция граждан (собрание делегатов) 

1. В случаях, предусмотренных решением Боровлянской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Боровлянской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному обнародованию.

Статья 17. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Боровлянского сельсоветаили на части его территории для выявления мнения населения Боровлянского сельсовета и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Боровлянского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Боровлянского сельсовета, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Боровлянского сельсовета, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Боровлянской сельской Думы или Главы Боровлянского сельсовета – по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Курганской области – для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Боровлянского сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Боровлянской сельской Думы.

5. Решение Боровлянской сельской Думы о назначении опроса граждан должно быть обнародовано в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

1) дату и сроки проведения опроса;

2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методику проведения опроса;

4) форму опросного листа;

5) минимальную численность жителей Боровлянского сельсовета, участвующих в опросе.

6. Жители Боровлянского сельсовета должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств бюджета Боровлянского сельсовета;

2) за счет средств бюджета Курганской области – при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Курганской области.

Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления Боровлянского сельсовета 

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Боровлянского сельсовета .

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Другие формы непосредственного осуществления населением Боровлянского сельсовета местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формами непосредственного осуществления населением Боровлянского сельсовета местного самоуправления и участия населения Боровлянского сельсовета в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иным федеральным законам, законам Курганской области.

2. Непосредственное осуществление населением Боровлянского сельсовета местного самоуправления и участие населения Боровлянского сельсовета в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Органы местного самоуправления Боровлянского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Боровлянского сельсовета обязаны содействовать населению Боровлянского сельсовета в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Глава IV. Органы местного самоуправления Боровлянского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Боровлянского сельсовета 

Статья 20. Структура органов местного самоуправления Боровлянского сельсовета

Структуру органов местного самоуправления Боровлянского сельсовета образуют:

1. Боровлянская сельская Дума.

2. Глава Боровлянского сельсовета .

3. Администрация Боровлянского сельсовета.

Статья 21. Боровлянская сельская Дума

1. Боровлянская сельская Дума является представительным органом местного самоуправления Боровлянского сельсовета.

2. Боровлянская сельская Дума состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Полномочия Боровлянской сельской Думы прежнего созыва сохраняются до дня проведения первого заседания Боровлянской сельской Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Боровлянской сельской Думы по основаниям, предусмотренным статьей 25 Устава.

3. Заседание Боровлянской сельской Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от числа избранных депутатов. Заседания Боровлянской сельской Думы проводятся не реже одного раза в три месяца.

4. Вновь избранная Боровлянская сельская Дума собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Боровлянской сельской Думы в правомочном составе.

6. Боровлянская сельская Дума подконтрольна и подотчетна населению Боровлянского сельсовета.

Статья 22. Компетенция Боровлянской сельской Думы 

1. В исключительной компетенции Боровлянской сельской Думы находятся:

1) принятие Устава, внесение в него изменений и (или) дополнений;

2) утверждение бюджета Боровлянского сельсовета  на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Боровлянского сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Боровлянского сельсовета;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Боровлянского сельсовета;

8) определение порядка участия Боровлянского сельсовета  в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Боровлянского сельсовета  и должностными лицами местного самоуправления Боровлянского сельсовета  полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении Главы Боровлянского сельсовета в отставку.

2. Иные полномочия Боровлянской сельской Думы определяются федеральными законами, Уставом Курганской области, законами Курганской области, Уставом.

3. Боровлянская сельская Дума заслушивает ежегодные отчеты Главы Боровлянского сельсовета о результатах его деятельности, деятельности Администрации Боровлянского сельсовета в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.

Статья 23. Депутат Боровлянской сельской Думы 

1. Депутат Боровлянской сельской  Думы – выборное лицо, избираемое на срок 5 лет путем всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании.

2. Депутатом Боровлянской сельской  Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший возраста 21 год.

3. Полномочия депутата Боровлянской сельскойДумы начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день начала работы Боровлянской сельской  Думы нового созыва.

Статья 24. Председатель Боровлянской сельской Думы

1. Организацию деятельности Боровлянской сельской Думы осуществляет Председатель Боровлянской сельской Думы, избираемый депутатами из своего состава.

2. Председатель Боровлянской сельской Думы:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Боровлянской сельской  Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Боровлянской сельскойДумы;

2) созывает заседания Боровлянской сельскойДумы, доводит до сведения депутатов Боровлянской сельской  Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) ведет заседания Боровлянской сельской  Думы;

4) осуществляет общее руководство работой Боровлянской сельской  Думы;

5) оказывает содействие депутатам Боровлянской сельской  Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Боровлянской сельской  Думы;

7) издаёт постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Боровлянской сельской Думы, подписывает решения и протоколы заседаний представительного органа муниципального образования;

8) организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Боровлянской сельской  Думы.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Боровлянской сельской Думы

Полномочия Боровлянской сельскойДумы могут быть досрочно прекращены в случае:

1) роспуска Боровлянской сельской Думы Курганской областной Думой в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) принятия Боровлянской сельской Думой решения о самороспуске в порядке, установленном решением Боровлянской сельской Думой;

3) в случае вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов Боровлянской сельской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами Боровлянской сельской Думы своих полномочий;

4) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

5) в случае утраты Боровлянским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) в случае увеличения численности избирателей Боровлянского сельсовета, более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Боровлянского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата Боровлянской сельской Думы

Депутат Боровлянской сельской Думы досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) досрочного прекращения полномочий Боровлянской сельской Думы;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) отзыва избирателями;

11) иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Решение Боровлянской сельской Думы о досрочном прекращении полномочий депутата Боровлянской сельской Думы принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Боровлянской сельской Думы, – не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Статья 27. Гарантии осуществления полномочий депутатами Боровлянской сельской Думы

1. Депутатам Боровлянской сельской Думы гарантируются и обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления их полномочий.

2. Депутаты Боровлянской сельской Думы, имеют удостоверение, которым пользуются в течение срока своих полномочий.

3. Депутатам для осуществления ими депутатской деятельности предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой.

4. Депутаты Боровлянской сельской Думы по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, имеют право пользоваться по предъявлении удостоверения телефонной связью, установленной в муниципальных учреждениях Белозерского района;

5. Депутаты Боровлянской сельской Думы для покрытия расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, могут получать компенсационные выплаты из средств, предусмотренных на финансирование Белозерской районной Думы, на условиях и в порядке, определенных решением Белозерской районной Думы.   

Статья 28. Глава Боровлянского сельсовета

1. Глава Боровлянского сельсоветаявляется высшим должностным лицом Боровлянского сельсоветаи наделяется Уставом в соответствии с федеральным законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Боровлянского сельсоветаизбирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Полномочия Главы Боровлянского сельсовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Боровлянского сельсовета.

3. Глава Боровлянского сельсоветав своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Боровлянской сельскойДуме.

4. Глава Боровлянского сельсовета представляет Боровлянской сельской Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности Администрации Боровлянского сельсовета, в том числе о решении вопросов, поставленных Боровлянской сельской Думой.

Статья 29. Полномочия Главы Боровлянского сельсовета

1. Глава Боровлянского сельсоветаобладает следующими полномочиями:

1) представляет Боровлянский сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Боровлянского сельсовета;

2) подписывает и обнародует в порядке установленном Уставом, решения, принятые Боровлянской сельскойДумой;

3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Боровлянской сельскойДумы;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Курганской области.

2. Глава Боровлянского сельсоветав пределах своих полномочий также:

1) обладает правом внесения в Боровлянскую сельскую  Думу проектов муниципальных правовых актов;

2) представляет на утверждение Боровлянской сельскойДумы проект бюджета Боровлянского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) представляет на рассмотрение Боровлянской сельской  Думы проекты муниципальных правовых актов о введении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также другие муниципальные правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета Боровлянского сельсовета;

4) формирует Администрацию Боровлянского сельсоветаи руководит ее деятельностью в соответствии с Уставом и Положением об Администрации Боровлянского сельсовета;

5) назначает и освобождает от должности заместителя Главы Боровлянского сельсовета;

6) исключена;

7) принимает меры поощрения и ответственности к назначенным им должностным лицам;

8) представляет на утверждение Боровлянской сельской  Думы планы и программы социально – экономического развития Боровлянского сельсовета, отчеты об их исполнении;

9) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Боровлянского сельсовета федеральными законами, законами Курганской области;

10) получает в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Боровлянского сельсовета, сведения, необходимые для анализа социально – экономического развития Боровлянского сельсовета;

11) исполняет бюджет Боровлянского сельсовета, утвержденный Боровлянской сельскойДумой, распоряжается средствами Боровлянского сельсоветав соответствии с утвержденным Боровлянской сельской  Думой бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

12) предлагает изменения и дополнения в Устав;

13) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.

14) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области. 

Статья 30. Гарантии осуществления полномочий Главой Боровлянского сельсовета 

1. На Главу Боровлянского сельсовета распространяются общие трудовые гарантии и компенсации, а также общие социальные гарантии, установленные федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

2. Главе Боровлянского сельсовета выплачивается денежное содержание в размере, установленном Боровлянской сельской Думой.

3. Главе Боровлянского сельсовета для осуществления им полномочий предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой.

4. Главе Боровлянского сельсовета гарантируются условия работы, обеспечивающие исполнение им своих обязанностей. 

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий Главы Боровлянского сельсовета 

1. Полномочия Главы Боровлянского сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

12) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

13) в случае утраты Боровлянским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) в случае увеличения численности избирателей Боровлянского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Боровлянского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

2. В случае досрочного прекращения полномочийГлавы Боровлянского сельсовета, а также невозможности их исполненияего полномочия временно исполняет заместитель Главы Боровлянского сельсовета.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Боровлянского сельсоветавыборы Главы Боровлянского сельсовета назначаются в порядке, установленном законодательством.

Статья 32. Администрация Боровлянского сельсовета  

1. Администрация Боровлянского сельсовета– исполнительно-распорядительный орган Боровлянского сельсовета, наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Боровлянского сельсоветафедеральными законами и законами Курганской области.

Администрацией Боровлянского сельсовета руководит Глава Администрации Боровлянского сельсовета на принципах единоначалия.

Главой Администрации Боровлянского сельсовета является Глава Боровлянского сельсовета.

2. Администрация Боровлянского сельсоветаобладает правами юридического лица.

3. Администрация Боровлянского сельсоветаосуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области, решениями Боровлянской сельской  Думы, постановлениями и распоряжениями Главы Боровлянского сельсовета, Уставом и Положением об Администрации Боровлянского сельсовета

4. Администрация Боровлянского сельсоветаподконтрольна, подотчетна населению и Боровлянской сельской  Думе.

5. Структура Администрации Боровлянского сельсовета, утверждается иизменяется Боровлянской сельской Думой по представлению Главы Боровлянского сельсовета.

6. Администрация Боровлянского сельсовета осуществляет муниципальный контроль в порядке, установленном Боровлянской сельской Думой.

Статья 33. Полномочия Администрации Боровлянского сельсовета

К полномочиям Администрации Боровлянского сельсовета относятся реализуемые в установленном законодательством и настоящим Уставом порядке:

1) обеспечение исполнительно-распорядительных и контрольных функций по решению вопросов местного значения в интересах населения Боровлянского сельсовета;

2) формирование, исполнение бюджета Боровлянского сельсовета;

3) управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, определенном Боровлянской сельской Думой;

4) разработка проектов планов и программ социально-экономического развития Боровлянского сельсовета;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Боровлянской сельской Думы, Главы Боровлянского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Боровлянского сельсовета, преобразования Боровлянского сельсовета;

6) принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;

7) формирование и размещение муниципального заказа в соответствии с законодательством;

8) принятие решений об установлении (изменении) наименований улиц (переулков, площадей) населенных пунктов, а также других муниципальных объектов, если иное не установлено законодательством;

9) принятие решений о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом;

10) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных Администрации Боровлянского сельсовета органами государственной власти в соответствии с федеральными законами и законами области;

11) осуществляет муниципальный контроль;

12) иные полномочия, отнесенные к ведению органов местного самоуправления Боровлянского сельсовета, за исключением отнесенных к компетенции Главы Боровлянского сельсовета, Боровлянской сельской Думы.

Статья 34. Порядок прекращения полномочий Главы Боровлянского сельсовета, Боровлянской сельской Думы 

             1.Досрочное прекращение полномочий Главы Боровлянского сельсовета, Боровлянской сельской Думы оформляется решением Боровлянской сельской Думы.

             2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Боровлянского сельсовета, Боровлянской сельской Думы (кроме случаев преобразования, упразднения Боровлянского сельсовета), избранных на муниципальных выборах, досрочные выборы Главы Боровлянского сельсовета, Боровлянской сельской Думы проводятся в сроки, установленные федеральным законодательством.

Статья 35. Избирательная комиссия Боровлянского сельсовета

1. Избирательная комиссия Боровлянского сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ Боровлянского сельсовета, преобразования Боровлянского сельсовета.

2. Избирательная комиссия Боровлянского сельсовета является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Боровлянского сельсовета .

3. Избирательная комиссия Боровлянского сельсовета формируется Боровлянской сельскойДумой в соответствии с федеральным законодательством в количестве 5 членов с правом решающего голоса.

4. Срок полномочий избирательной комиссии Боровлянского сельсовета составляет 5 лет.

Статья 36. Муниципальная служба Боровлянского сельсовета

1. Муниципальным служащим Боровлянского сельсовета является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета Боровлянского сельсовета.

2. Должности муниципальной службы Боровлянского сельсовета устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Курганской области, утвержденным законом Курганской области.

3. Требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы определяются решением Боровлянской сельскойДумы.

Глава V. Муниципальные правовые акты Боровлянского сельсовета 

Статья 37. Система муниципальных правовых актов Боровлянского сельсовета

1. Систему муниципальных правовых актов Боровлянского сельсовета образуют:

1) Устав, решения, принятые на местном референдуме;

2) решения Боровлянской сельской Думы;

3) постановления и распоряжения Главы Боровлянского сельсовета;

4) постановления и распоряжения Администрации Боровлянского сельсовета;

5) постановления и распоряжения Председателя Боровлянской сельской Думы.

2. Устав и оформленные в виде муниципальных правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Боровлянского сельсовета).

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Статья 38. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Боровлянской сельской Думы, Главой Боровлянского сельсовета, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Проекты решений Боровлянской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Боровлянского сельсовета, могут быть внесены на рассмотрение Боровлянской сельской Думы Главой Боровлянского сельсовета или при наличии заключения Главы Боровлянского сельсовета .

Статья 39. Муниципальные правовые акты Боровлянской сельской Думы

1. Боровлянская сельская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Курганской области, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Боровлянского сельсовета, решение об удалении Главы Боровлянского сельсовета,а также решения по вопросам организации деятельности Боровлянской сельской Думы. Решения Боровлянской сельской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Боровлянской сельсовета, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Боровлянской сельской Думы, если иное не установлено федеральным законодательством.

2. Принятые решения Боровлянской сельской Думы направляются Главе Боровлянского сельсовета для подписания и обнародования.

3. Глава Боровлянского сельсовета имеет право отклонить принятое Боровлянской сельской Думой решение и в течение 10 дней возвратить его в Боровлянскую сельскую Думу с мотивированным обоснованием отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.

4. Если Глава Боровлянского сельсовета отклонит решение Боровлянской сельской Думы, то оно вновь рассматривается Боровлянской сельской Думой.

Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Боровлянской сельской Думы, оно подлежит подписанию Главой Боровлянского сельсовета в течение семи дней и обнародованию.

Статья 40. Муниципальные правовые акты Главы Боровлянского сельсовета 

Глава Боровлянского сельсовета в пределах своих полномочий, установленных Уставом и решениями Боровлянской сельской Думы, издает:

1) постановления и распоряжения по вопросам, относящимся к его компетенции;

2) постановления Администрации Боровлянского сельсовета по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Курганской области;

3) распоряжения Администрации Боровлянского сельсовета по вопросам организации работы Администрации Боровлянского сельсовета;

4) постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесённым к его компетенции Уставом Боровлянского сельсовета в соответствии с федеральными законами. 

Статья 41. Принятие нового Устава, решения о внесении изменений

и (или) дополнений в Устав

1. Проект нового Устава, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии нового Устава, решения о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного решением Боровлянской сельской Думы порядка учета предложений по проекту нового Устава, проекту о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

2. По проекту нового Устава, по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, в порядке, предусмотренном Уставом, решением Боровлянской сельской Думы, федеральным законодательством проводятся публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Решение Боровлянской сельской Думы о принятии нового Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Боровлянской сельской Думы.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Статья 42. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, их проектов

1. Муниципальные правовые акты Боровлянского сельсовета обнародуются на информационном стенде Администрации Боровлянского сельсовета, в библиотеке поселка Стеклозавод, на информационном стенде деревни Тебенякское в течение 5 дней со дня принятия.

2. В случаях, предусмотренных действующим законодательством и Уставом, муниципальные правовые акты Боровлянского сельсовета публикуются в районной общественно- политической газете «Боевое слово».

3. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава Боровлянского сельсовета обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации Уставов муниципальных образований.

4. Проекты муниципальных правовых актов Боровлянского сельсовета, подлежащие (опубликованию) обнародованию в соответствии с требованиями действующего законодательства, публикуются (обнародуются) в местах, указанных в частях 1, 2 настоящей статьи.

           5. Муниципальные правовые акты Боровлянского сельсовета обнародуются в течение 14 дней со дня их подписания.

Статья 43. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты Боровлянского сельсовета вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом, самим актом.

2. Муниципальные правовые акты Боровлянского сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.

3. Решения Боровлянской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав вступают в силу после их официального обнародования.

5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления Боровлянского сельсовета, полномочия Боровлянской сельской Думы, Администрации Боровлянского сельсовета  и Главы Боровлянского сельсовета, вступают в силу после истечения срока полномочий Боровлянской сельской Думы, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления Боровлянского сельсовета 

Статья 44. Имущество, находящееся в муниципальной собственности

Боровлянского сельсовета 

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Боровлянского сельсовета, средства бюджета Боровлянского сельсовета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления Боровлянского сельсовета .

2. Исключена.

3. Исключена.

4. В случаях возникновения у Боровлянского сельсовета права собственности на имущество, не соответствующее требованиям частей 1, 2 и 2.1 статьи 50 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г., указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и сроки установленные федеральным законом.

Статья 45. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Боровлянского сельсовета  

1. Органы местного самоуправления Боровлянского сельсовета от имени Боровлянского сельсовета самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом Боровлянского сельсовета в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Боровлянского сельсовета.

2. Органы местного самоуправления Боровлянского сельсовета вправе передавать имущество, находящееся в собственности Боровлянского сельсовета, во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Курганской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества Боровлянского сельсовета определяются решением Боровлянской сельскойДумы в соответствии с федеральным законодательством.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества Боровлянского сельсовета поступают в бюджет Боровлянского сельсовета.

           4. Боровлянский сельсовет может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет Администрация Боровлянского сельсовета.

           Решение о создании муниципального предприятия, учреждения путём его учреждения принимается Администрацией Боровлянского сельсовета в форме постановления.

           Устав муниципального предприятия, учреждения утверждается Администрацией Боровлянского сельсовета.

           Руководитель муниципального предприятия, учреждения назначается и освобождается от должности Администрацией Боровлянского сельсовета. С руководителем заключается трудовой договор, в котором определяются все условия его трудовой деятельности.

           Руководитель муниципального предприятия, учреждения ежегодно отчитывается перед Администрацией Боровлянского сельсовета о результатах деятельности предприятия, учреждения, в первом квартале следующего года, но не позднее ежегодного отчёта Главы Боровлянского сельсовета.

5. Решения об участии Боровлянского сельсовета в создании хозяйственных обществ принимаются Боровлянской сельской Думой по инициативе Главы Боровлянского сельсовета или Боровлянской сельскойДумы.

Порядок участия Боровлянского сельсовета в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, определяется решением Боровлянской сельской  Думы.

Участником в хозяйственных обществах от имени Боровлянского сельсовета выступает Администрация Боровлянского сельсовета. 

Статья 46. Бюджет Боровлянского сельсовета

1. Боровлянский сельсовет имеет собственный бюджет.

2. Органы местного самоуправления Боровлянского сельсовета обеспечивают сбалансированность бюджета Боровлянского сельсовета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета Боровлянского сельсовета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Боровлянского сельсовета.

3. Порядок составления и рассмотрения проекта бюджета Боровлянского сельсовета, утверждения и исполнения бюджета Боровлянского сельсовета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета Боровлянского сельсовета утверждается решением Боровлянской сельской Думы.

Статья 47. Муниципальный заказ Боровлянского сельсовета

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Боровлянского сельсовета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением Боровлянской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 48. Муниципальные заимствования и муниципальный долг 

1. Муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, от имени муниципального образования осуществляются Администрацией Боровлянского сельсовета в порядке, установленном решением Боровлянской сельской Думы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией Боровлянского сельсовета, которая ведет учет и контролирует погашение муниципального долга. При списании муниципального долга издается постановление Администрации Боровлянского сельсовета. 

Глава VII. Ответственность органов местного самоуправления Боровлянского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Боровлянского сельсовета

Статья 49. Ответственность депутатов Боровлянской сельскойДумы и Главы Боровлянского сельсоветаперед населением Боровлянского сельсовета 

1. Ответственность депутатов Боровлянской сельской Думы и Главы Боровлянского сельсоветаперед населением Боровлянского сельсовета наступает в случаях, предусмотренных настоящим Уставом.

2. Население Боровлянского сельсовета вправе отозвать депутатов Боровлянской сельской Думы и Главу Боровлянского сельсоветав соответствии с действующим законодательством.

Статья 50. Ответственность Боровлянской сельской Думы и Главы Боровлянского сельсовета перед государством 

Ответственность Боровлянской сельской Думы и Главы Боровлянского сельсовета перед государством наступает в случаях и порядке, установленном статьями 73, 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 51. Ответственность органов местного самоуправления Боровлянского сельсовета  и должностных лиц местного самоуправления Боровлянского сельсовета перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления Боровлянского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Боровлянского сельсовета перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Комментирование запрещено